Плотность дизельного топлива — что это? Как ее узнать? От чего зависит и о чем говорит?

07.02.2016 Тэги: плотность, дизельное топливо

Плотность - это физическая величина, показывающая массу вещества в единице объема. Применительно к топливу обычно используют кг/м3 или кг/л (например 830 кг/м3 или 0,830 кг/л).
Для чего нужно знать плотность? Часто цены на топливо называют за тонну. Однако на нефтебазе не могут отгрузить конкретную массу продукта - как правило бензовоз (конкретного объема) заливается под горловину (по тарировке) и из налитого объема и конкретной плотности на момент налива вычисляется масса и, следовательно, стоимость отгруженной продукции. Поэтому иметь представление о плотности топлива нужно уже на момент заказа, чтобы планировать расходы, а при отгрузке важно контролировать фактически отгруженную массу, чтобы не платить "за воздух".

Определяется плотность с помощью ареометра с пределами измерения примерно от 800 до 880 кг/м3, т.к. обычно плотность дизельного топлива находится в пределах 820-860 кг/м3. Плотность топлива зависит от температуры, т.е. одно и то же топливо при разной температуре будет иметь разную плотность - чем выше температура, тем меньше плотность (топливо становится легче). И наоборот, при понижении температуры плотность продукта растет. У разных видов ГСМ плотность отличается в широких пределах (у бензинов меньше, чем у керосина, дизтопливо тяжелее, а самыми тяжелыми нефтепродуктами являются мазут и битум), но даже если сравнивать один и тот же вид ГСМ - дизельное топливо одного вида, даже одного производителя, но из разных партий, плотность может отличаться. Хотя, как правило, в таких случаях она варьируется в небольших пределах (~5 единиц), в отличие от разных видов ДТ. Например если сравнивать летнее и зимнее дизельное топливо - плотность может отличаться на 20-40 единиц! Это связано с наличием в летнем топливе тяжелых парафиновых фракций, которые из зимнего топлива специально убирают, дабы они не кристализовались при низких температурах и топливо не "замерзало".
Некоторые ошибочно полагают, что зная плотность, можно определить, является ли топливо зимним или летним. Когда-то давно это правило могло работать из-за того, что в стране существовало всего два вида топлива - зимнее и летнее. По нормативам тех лет, плотность летнего ДТ могла быть 840-860, а зимнего 820-840. С введением стандартов ЕВРО такой прямой связи между температурными показателями и плотностью топлива уже нет. Однако кое-что о качествах топлива по его плотности можно узнать. Во-первых, чем выше плотность топлива - тем более калорийным оно является, что важно при использовании его для отопления (если сравнивать разные партии топлива одинакового объема, больше тепла в итоге даст партия с большей плотностью). Так же, если топливо слишком легкое (плотность при +15 800-810 или еще меньше), очевидно, в нем присутствуют легкие фракции, которых по нормативам быть не должно. В лучшем случае, это топливо со специальными присадками, в худшем же - оно разбавлено бензином, керосином, газоконденсатом и т.п. Использование такого топлива в двигателях грозит серьезным ремонтом.

Таким образом: плотность измерить не сложно, это нужно делать, чтобы не переплачивать и хотя бы примерно иметь представление о качестве топлива, однако не стоит полагаться на нее всецело, особенно когда речь идет об оппределении низкотемпературных показателей.

Есть вопросы по поставке дизельного топлива? Звоните в рабочее время +7 (351) 777-30-63 или пишите круглосуточно на info@toplivo74.ru. Также вы можете воспользоваться формой ниже. Наши специалисты вас проконсультируют!


 

Есть вопросы?

Защита от автоматических сообщений CAPTCHA Введите слово на картинке*

Продажа топлива

Новое в блоге

Все записи