Многие автолюбители признают, что большая часть проблем, которые связаны с зимней эксплуатацией автомобиля, появляется из-за того, что используется не соответствующее сезону дизельное топливо.
Дизельное топливо делится на три основные марки. Самое популярное — летнее (Л), его можно применять при температуре от О °С или выше. Зимняя соляра (3) применяется при отрицательной температуре воздуха (предел —30 °С). Для более низких температур следует применять арктическую (А) солярку.
Отличительная черта данного топлива – температура, при которой оно мутнеет. Другими словами это температура, при которой кристаллизуются парафины, входящие в состав солярки. Она заметно мутнеет, а при последующем снижении температуры превращается в кисель или походит на застывший жирный суп. Мелкие кристаллики парафина набиваются в поры топливного фильтра и предохранительных сеточек, накапливаются в каналах трубопроводов и способны парализовать работу двигателя. Летнее топливо мутнеет при температуре от — 5 °С, а зимнее от —25 С. Зимнюю соляру не отличить от солярки летней, они почти не различаются ни по цвету, ни по запаху. Так что самостоятельно определить тип топлива практически невозможно.
Если приобрести зимнее дизельное топливо не представляется возможным, то на старых автомобилях можно использовать смесь летней солярки и керосина. Например, при температурах воздуха ниже —20 °С, рекомендуют применять дизельное топливо, состоящее из 80—90 процентов летней солярки и 10—20 процентов керосина. Практика доказала, что даже долгая эксплуатация дизеля на подобной смеси при отрицательной температуре не окажет существенного влияния на состояние его деталей и узлов. Данный вариант позволяет использовать летнюю солярку в зимнее время практически без ущерба для автомобиля.
Помимо керосина в солярку можно добавить и бензин, однако данный способ нужно рассматривать в качестве крайней мере. Причина в том, что при добавлении такой смеси будут ухудшаться показатели дизеля, это повлияет на состояние деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме того, дизтопливо играет роль смазки для мелких деталей в топливном насосе и форсунках.
Добавляя бензин или керосин, вы снизите смазывающие свойства топлива и цетановое число, а температуру вспышки повысите, поэтому добавлять слишком много не следует.
Если ваш гараж отапливается, то можно ставить туда автомобиль с полным баком, это позволит солярке лучше сохранять тепло и медленнее остывать. При остановке двигателя при полном баке нельзя выстуживать автомобиль более 3 часов.
Есть вопросы по поставке дизельного топлива? Звоните в рабочее время +7 (351) 777-30-63 или пишите круглосуточно на info@toplivo74.ru. Также вы можете воспользоваться формой ниже. Наши специалисты вас проконсультируют!
Оптовые закупки дизельного топлива – это сложный процесс, требующий обдуманного подхода. В этой статье мы рассмотрим, на что стоит обратить внимание при оптовых закупках, а также дадим несколько полезных советов.
Подробнее...Цены на дизельное топливо, как и на любую товарную продукцию, подвержены колебаниям. Понимание факторов, влияющих на эти колебания, поможет потребителям планировать свои затраты и понять, когда лучше всего закупать топливо.
Подробнее...