C приближением холодов, традиционно повышается спрос на топливо для систем отопления. Таким образом владельцы загородных коттеджей и производственных цехов, отапливаемых жидкотопливными котлами и печами, готовятся к зиме. В связи с этим, мы рады сообщить Вам, что начинает продажу котельного и печного топлива.
Для тех водителей, которые отдают предпочтение дизельному топливу, первостепенным должно стать его качество, ведь именно оно является основой для надежной работы двигателя, влияет на экономичность расхода топлива, дымность и токсичность выхлопов.
Зимой все рабочие процессы в дизельном двигателе заметно осложняются, поэтому необходимо применять специальное зимнее топливо. Конечно, зимнее топливо стоит дороже летнего, но экономить тут нельзя. Летняя солярка становится более вязкой из-за низкой температуры, она хуже распыляется через форсунки, а распыленное сразу «оседает» на стенке камеры сгорания. Испаряется оно со стенок медленно из-за низкой температуры. Охлажденный воздух, нагнетаемый в цилиндры, только ухудшает положение, притом, что его температура при сжатии должна быть достаточно высокой для самовоспламенения дизтоплива.
Тонна дизельного топлива – именно так часто пишут в поисковых запросах в надежде найти объявление человека, продающего или покупающего дизельное топливо. Безусловно, такой вариант работает, однако, намного правильнее будет написать не тонна дизельного топлива, а продам или куплю дизельное топливо. Говоря о топливе, следует для начала разобраться, что же оно собой представляет.
Дизельное топливо в отличие от других нефтепродуктов представлено в нескольких видах, так как предполагает под собой эксплуатацию того или иного вида строго в соответствии с сезоном: для теплого времени года выпускается летнее топливо. Кстати, именно на основе летнего топлива изготавливаются два других вида, которые эксплуатируются в зимних условиях: зимний и арктический.
Специфика дизельного топлива заключается в том, что оно выпускается в трех видах: летнее дизельное топливо, зимнее дизельное топливо и арктическое. Летнее дизельное топливовыпускается для дизельных быстроходных и газотурбинных двигателей самой разной техники, как судовой, так и наземной. Также данный вид топлива может применяться для электростанций, установленных в помещениях.
Солярка, как мы привыкли называть дизельное топливо, используется в качестве топлива на тракторах, больших грузовиках, военной и строительной технике, тепловозах и стационарных агрегатах большой мощности. Очень редко ею заправляют легковые машины и авиационную технику, отличающуюся высокооборотистостью и легкостью. Больше того, солярку из-за способности загустевания на больших высотах, для полетов применять даже опасно.
Большое количество автомобилей наряду с бензиновыми, оснащаются дизельными двигателями. Они работают на дизельном топливе, называемом в обиходе, соляркой. Однако применение солярки не ограничивается только использованием в автомобильной промышленности. Способ производства дизтоплива – перегонка сырой нефти. Отдельные виды получают смешиванием прямогонной и гидроочищенной фракций.
Как и многие слова, заменяемые сленговыми выражениями, дизельное топливо в разговоре звучит как «солярка». В действительности солярка – это компонент химически сложного вещества – дизтоплива, т.е. одна их многочисленных нефтяных фракций. Несмотря на то, что она тоже выступает для тихоходных двигателей в качестве топлива, все же - это разные понятия. Абсолютно понятно, что в разговорной речи не просто добиться разграничений этих понятий – настолько слово «прижилось» в лексиконе, но знать об этом нужно.
В народе дизельное топливо называют соляркой, а еще чаще – солярой. Путаница так прочно вошла в нашу жизнь, что уже никто и не вспоминает, что эти два продукта - не одно и то же. Когда произошла эта подмена, не может ответить никто. Даже такой авторитетный источник, как Большая Советская Энциклопедия, не проливает свет на этот непростой вопрос. В ней вообще не упоминается о солярке, тем более – о соляре, а лишь говорится о соляровых фракциях.